Приветствую Вас, Гость

Раздел «Инклюзивное образование»

Содержание и структура информации:

А) Статистическая информация о численности детей с ОВЗ и инвалидностью в дошкольных и общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей. Для качественного иллюстрирования информации рационально использовать инфографику.

В МБДОУ ДС «Чебурашка» в старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи зачислено 12 детей.

Б) Описание созданных специальных условий (специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность ) и порядка получения услуг по следующим направлениям:

- дошкольное образование

В качестве адаптивной основной общеобразовательной программы выступает Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Автор Н.В. Нищева).

Специальные учебники, учебные пособия, используемые для проведения групповых и индивидуальных занятий:

  1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа).
  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР.
  3. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико- грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.
  5. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1, 2, 3, 4.
  6. Тематические папки:

- Растительный мир («Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Кустарники», «Грибы», «Ягоды», «Цветы»);

- Животный мир («Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Домашние птицы», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Насекомые», «Рыбы»);

- Предметный мир («Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Город», «Улица», «Дом», «Квартира», «Инструменты», «Бытовые приборы», «Школьные принадлежности»);

- Социальный мир («Профессии», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Продукты питания», «Транспорт», «Человек»);

- Времена года («Зима», «Весна», «Осень», «Лето»);

- Противоположности («Многозначность существительных и глаголов»);

- «Работа над предлогами»;

-Дидактический материал для автоматизации звуков:

-     Свистящих: с, сь, з, зь, ц;

-     Шипящих: ш, ж, щ, ч;

-     Сонорных: л, ль, р, рь.

 

В) Информационно- методические материалы для родителей и специалистов:

- ссылки на разделы сайта минобразования Ростовской области с нормативно-методической документацией:

- сайт минобразования Ростовской области: https://minobr.donland.ru/documents/active/

https://minobr.donland.ru/activity/9344/

- нормативная документация муниципального уровня

- сайт Управления образования г. Волгодонска Ростовской области: http://goruo.ru/

Общие сведения http://goruo.ru/index/inkljuzivnoe_obrazovanie/0-232

Нормативно-правовая база РФ http://goruo.ru/index/normativnaja_baza/0-270

- информация для специалистов

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)

http://goruo.ru/index/sipr/0-271

Дети с РАС http://goruo.ru/index/deti_s_ras/0-274

Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-konsultacija-dlja-pedagogov-formirovanie-grafomotornyh-navykov-u-doshkolnikov.html

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/01/rechevoe-razvitie-konsultatsiya-dlya-pedagogov-palchikovye

- рекомендации для родителей

Рекомендации для логопедов, педагогов, родителей «Использование элементов ритмики в логопедической работе» https://www.maam.ru/detskijsad/rekomendacija-dlja-logopedov-pedagogov-roditelei-po-teme-ispolzovanie-yelementov-ritmiki-v-logopedicheskoi-rabote.html

Картотека консультаций для родителей https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/01/22/kartotek-konsultatsiy-dlya-roditeley

Г) Информация о психолого-педагогическом сопровождении:

- информация об учреждениях, в которых возможно оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ» по вопросам образования детей с ОВЗ инвалидностью http://goruo.ru/index/telefony_gorjachej_linii/0-268

Психологический центр «Доверие»

Адрес: Переулок Западный 4Б, офис 7,8

Телефон: 89281344070, vk.com/doverie_vdonsk

Муниципальное бюджетное учреждение центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Волгодонска (МБУ ЦППМСП «Гармония» г. Волгодонска)

Цель центра: Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Адрес:

347371, Россия, Ростовская область, г. Волгодонск, переулок Западный, д.5

Телефон МБУ ЦППМСП «Гармония» г. Волгодонска: 8(8639) 24-54-66

- ПМПК и мобильная запись

Специалисты МБУ ЦППМСП «Гармония» оказывающие психолого-педагогическую помощь: педагоги - психологи, учителя – логопеды, учителя – дефектологи, социальные педагоги.

Телефон городской ПМПК: 8(8639) 24-42-36, e-mail: pprkgarmonia@mail.ru

- ресурсные центры Ростовской области

Региональные ресурсные центры Ростовской области для детей с ОВЗ и инвалидностью http://goruo.ru/index/uchebnye_zavedenija_i_resursnye_centry/0-279

Интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС России

Телефон горячей линии: 8-499-216-50-50.

Областной центр социальной помощи семье и детям.

Ростов-на-Дону, пер. Островского 105.

Телефон: 267-05-15, 267-05-04

Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, ГУ.

Ростов-на-Дону, Малюгиной ул., 214.

Телефон: (863) 264-17-92, (863) 264-34-71 медико-психологическая консультация

Центр диагностики и консультирования города Ростова-на-Дону для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Ростов-на-Дону, Ленина ул., 44/2.

Телефон: (863) 245-52-23, (863) 262-47-93 профилактический отдел, Б. Садовая ул., 53, Дом пионеров.

Д) Иная информация:

- проекты и конкурсы, касающиеся вопросов инклюзивного и специального образования КОНКУРС "ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРАКТИКИ БУДУЩЕГО: ИДЕИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИННОВАЦИИ" https://inclusivepractices.space/competition/

- представление лучших практик инклюзивного и специального образования имеющихся в муниципальном образовании

Всероссийская конференция «Инклюзивное образование - 2020: практики обеспечения качества» https://www.educationmanagers.ru/events1/inclusive2020/

Международная модульная научно-практическая конференция «Инклюзия для всех 2020: Социальная инклюзия в современном социокультурном пространстве» https://sites.google.com/prod/view/inkluziasamara/

- результаты реализации ГП РО «Доступная среда», а также других государственных и муниципальных программ

О реализации мероприятий в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда» http://goruo.ru/index/dostupnaja_sreda_realizacija_meroprijatij/0-269

- взаимодействие с общественными организациями инвалидов (РРО ВОГ, РРРО ВОС, РРО ВОРДИ и др.), родителей детей-инвалидов и др.

http://vordi.org/

http://mintrud.donland.ru/Default.aspx?pageid=51530

http://vordi.org/alsi/VORDI_sbornik.na_sait.pdf

http://kalitva-land.ru/settlement/Листовка%20РО%20ВОРДИ-1.pdf

- сотрудничество с некоммерческими социально-ориентированными организациями (СОНКО) в вопросах образования, психолого-педагогического сопровождения, социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko/region/70

https://cyberleninka.ru/article/n/nekommercheskaya-organizatsiya-kak-resurs-soprovozhdeniya-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer