Приветствую Вас, Гость
Памятки родителям для скачивания:

Актуальные памятки "Берегите детей"

Некоторые аспекты защиты прав потребителей при покупке и эксплуатации пиротехнической продукции

Официальный интернет-портал правовой информации

Бесплатная юридическая помощь

«Информация о профилактике правонарушений»

Памятка «Осторожно клещи»!

Памятка: Противодействие Интернет - экстремизму.

Методические рекомендации по вопросам  обеспечения  безопасности детей в Интернет-пространстве.

Памятка для родителей о профилактике ЭВИ

Памятка для родителей о поведении на морозе
О подготовке ребенка к детскому саду

О раннем обучении ребенка

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ»

Об организации работы с одаренными детьми

О правилах дорожного движения

Памятка «Внимание! Тонкий лед!»

Памятка для населения «Что делать, если разбился ртутный градусник?»

Памятка для родителей «Корь»

Памятка поведения на воде

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации

Фундаментальной основой российского общества является семья. Укрепление института семьи, повышение качества жизни семей с детьми, создание условий для реализации семьей своих функций являются первоочередными задачами, стоящими перед современной государственной семейной политикой, в решении которых принимают активное участие не только органы государственной власти всех уровней, но и некоммерческие организации и общественные объединения, граждане, профессиональные союзы, средства массовой информации. Улучшению положения семей и детей способствуют принимаемые программы, направленные на сохранение здоровья и укрепление репродуктивного здоровья, снижение уровня младенческой и материнской смертности, формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, совмещение родителями трудовой деятельности с воспитанием детей, развитие системы материальной поддержки и стимулирования.

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации

Приложение к докладу

 

Краткие памятки родителям:
Памятка родителям о профилактике энтеровирусной инфекции.

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) представляют собой группу инфекционных заболеваний, развивающихся при поражении человека вирусами рода Enterovirus, характеризующихся многообразием клинических проявлений.
Источником инфекции является человек (больной или носитель). Инкубационный (скрытый) период составляет в среднем от 1 до 10 дней, но максимальный до 21 дня. ЭВИ характеризуются быстрым распространением заболевания.
Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.
ЭВИ характеризуются разнообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: серозный менингит, геморрагический конъюнктивит, увеит, синдром острого вялого паралича (ОВП), заболевания с респираторным синдромом и другие.
Наибольшую опасность представляют тяжелые клинические формы с поражением нервной системы.
Заболевание начинается остро, с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синдром, изъязвления на слизистых в полости рта, высыпания на лице, конечностях, возможны нерезко выраженные катаральные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных путей, расстройство желудочно-кишечного тракта.
Чтобы свести риск заражения энтеровирусной инфекцией до минимума рекомендуем придерживаться следующих правил:
1. Соблюдать элементарные правила личной гигиены, мыть руки перед едой, после туалета, перед приготовлением пищи.
2. Тщательно мыть фрукты и овощи водой гарантированного качества.
3. Не купаться в не установленных (не отведённых) для этих целей местах. При купании в открытых водоемах, старайтесь не допускать попадания воды в полость рта. Помните, что это наиболее вероятная возможность заразиться.
4. Оберегайте своих детей от купания в фонтанах, в надувных бассейнах (модулях), используемых в игровых аттракционах.
5. Употреблять для питья только кипяченую или бутилированную воду и напитки в фабричной расфасовке. Избегать использования для питья воды из случайных водоисточников – колодцев, фонтанов, ключей, озер, рек и т.д.
6. Не реже 1 раза в день, а если в семье имеются дети до 3 лет, 2 раза в день, мыть игрушки с применением моющих средств.
7. Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания. При первых признаках заболевания необходимо немедленно обращаться за медицинской помощью, не заниматься самолечением!
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РО»

Ваш ребенок пришел в детский сад.

1.Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
2. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
3. Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
4. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди -это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!
Терпения вам и оптимизма! Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО БЛАГОПРИЯТНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА

Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее буде ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он может сделать. Например: Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить» и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома, например, вы - воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количество детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом.
Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Знаете ли вы, что чем лучше* будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалиста.
В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится». Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли. Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами, педагоги и психологи детского сада ждут вас!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА

Для того, чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.
Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у которых нет альтернативы детскому саду.
Расскажите ребенку, что такое детский сад, почему вы хотите, чтобы малыш пошел туда. Например: Детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все придумано для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, играют, гуляют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе там тоже было интересно. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечеров заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие папы и мамы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, скоро ты будешь ходить туда. Но нам нужно подготовиться к этому: купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку».
Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - скоро он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь, книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За некоторое время вы наполните коробку. Тогда по утрам вы будете отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
Особое значение при поступлении ребенка в детский сад имеет его физическая подготовленность. Организм детей первых лет жизни в большей мере, чем в старшем возрасте, подвержен заболеваниям, и родители должны закалять их. С этой целью необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года, проводить гимнастику, учить ребенка выполнять доступные физические упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, лазания.
Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания, является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада. Несовпадение домашнего режима с режимом дошкольного учреждения отрицательно влияет на состояние ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему.
Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др.) Между тем, не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию указанных навыков и привычек. Нередко дети двух трехлетнего возраста приходят в детский сад, не умея самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, пользоваться носовым платком и т.д. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом!

Если Вы хотите заниматься ранним обучением ребенка

Существует две абсолютно противоположные позиции, как и чему учить ребенка. Кое-кто из родителей стремится, чтобы ребенок занимался во многих кружках и студиях, с рекордным количеством репетиторов, да еще и учился в специализированной школе. Другие берегут свое чадо от чрезмерных нагрузок и подвергают критике тех, кто крадет у своих детей детство.
Индивидуальный подход.
Те, кто думает, что нужно придерживаться золотой середины, не совсем правы. Планируя рабочий день ребенка, не забывайте о самом главном - об особенностях и способностях. Дети отличаются друг от друга, и нагрузка должна соответствовать способностям и темпераменту. А то, что вы должны научить ребенка ценить время, приучать его правильно расходовать каждую минуту – это безусловно. И не бойтесь лишить его детства. Все будет хорошо, если вы правильно подберете ему занятие и организуйте его отдых.
Нагрузка для непосед.
Присмотритесь к своему ребенку: достаточно ли он резвится, спит? Если вы не можете добудиться его утром, а вечером он выглядит вялым, это означает, что малышу не хватает энергии, чтобы заниматься различными делами. Поберегите его, подождите, пока окрепнет. О том, что нагрузка великовата, свидетельствует так называемый школьный синдром: когда сын или дочь всю неделю вялые, на все жалуются, кажутся больными, им сложно сосредоточиться на уроках, - на выходных неожиданно «выздоравливают» и готовы развлекаться день и ночь. Наблюдайте, чем занимается ребенок в одиночестве. Вы лучше поймете, к чему он склонен, что ему действительно нравится.
Проверки на дорогах.
Выбирая школу, учитывайте, сколько времени придется потратить на дорогу, ведь она очень утомляет. Подумайте о гигиене и безопасности занятий в кружках и секциях. Если это рисование, особенно позаботьтесь о зрении малыша (правильная осанка, достаточное освещение и тому подобное), если это какой-нибудь вид спорта, не пожалейте денег на красивую экипировку. И не принуждайте ни к каким кружкам, потому что не избежите перегрузок как физических, так и психологических. А если вы убеждены, что нежелание ребенка – явление временное, настаивайте на своем, используя разнообразные и доходчивые для ребенка аргументы.

Одарённый ребёнок.

В последнее время вопрос о выявлении и развитии детской одарённости приобрёл особую актуальность. Детская одарённость как интегральная личностная характеристика определяет возможность достижения ребёнком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности. Характер развития в дошкольные годы – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованной деятельностью ребёнка (игровой, художественной, трудовой).
Задатки – это та природная основа, на которой развиваются способности. Способности – это индивидуальные психические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею. Различают общие и специальные способности. Общие обеспечивают успешность в разных видах деятельности, а также лёгкость в усвоении знаний; специальные позволяют достигнуть высоких результатов в какой – то определённой области (в музыкальной, спортивной, художественной и т. д.). Благодаря исследованиям Б. Торренса, Д. Б. Богоявленской и др. в психологии закрепилось представление о двух видах общей одарённости: интеллектуальной одарённости и творческой одарённости (креативности).
Одарённые дети – дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одарённость. Каждый специалист, психолог имеет своё представление об одарённых детях. Это представление создаётся на основе опыта общения с детьми, их сравнения между собой, наблюдения за их развитием. Однако эти представления неизбежно носят субъективный характер, отражая наши предпочтения. Необходима диагностика выявления одарённого ребёнка. Наиболее общей характеристикой одарённости является ярко выраженная потребность (стремление к новому знанию, способу или условию действия), составляющая основу познавательной мотивации, которая у одарённого ребёнка доминирует над другими типами мотивации. Познавательная мотивация ребёнка находит выражение в форме поиска исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Такая активность обеспечивает продуктивные формы.
Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. На представленной схеме «Лесенка способностей» показан путь восхождения ребёнка к вершинам своего развития, система воспитательно-образовательной деятельности по развитию детских способностей.

ПАМЯТКА ПО ПДД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ младшего дошкольного возраста

Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);
- прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит — путь тебе открыт»;
- дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов;
- движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером - регулировщиком;
- в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых — регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице.
Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребенку диафильмы: «Сказка о трехглазке», «Однажды в городе», «Наглядный урок», «Сигналы светофора» и др.
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!.

Памятка «Внимание! Тонкий лед!»

Уважаемые родители!!! Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному);
- прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит — путь тебе открыт»;
- дорога предназначена только для машин, а тротуар — для пешеходов;
- движение транспорта и пешеходов на улице регулируется сигналами светофора или милиционером - регулировщиком;
- в общественном транспорте не высовывайся из окна, не выставляй руки или какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть под транспорт.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой или, наоборот, «привести» вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно прочитать ребенку стихотворение: «Про одного мальчика» С. Михалкова, «Меч» С. Маршака, «Для пешеходов» В. Тимофеева, «Азбука безопасности» О. Бедарева, «Для чего нам нужен светофор» О. Тарутина. Полезно рассмотреть с ребенком набор красочных рисунков «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходу-малышу». Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки постовых — регулировщиков и др. и организуйте игры по придуманному вами сюжету, отражающие любые ситуации на улице.
Игра — хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Если в вашем доме есть фильмоскоп, покажите ребенку диафильмы: «Сказка о трехглазке», «Однажды в городе», «Наглядный урок», «Сигналы светофора» и др.
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!.